Garage Screen Film Festival
Фестиваль пройдет с 15 по 24 октября. Отобранные фильмы рассказывают об «исключенных» сообществах — мигрантах, ЛГБТК+, людях с инвалидностью. Фильмы про опыт и оптику самих героев — конкретных людей, чьи отличия говорят лишь о том, что в мире в принципе нет и не может быть ничего одинакового.
КУПИТЬ БИЛЕТ
-
Совершенно нормальная семья
Режиссер Малу Рейман
Дания, 2020. 93 мин. 18+
У 11-летней датчанки Эммы совершенно нормальная семья: старшая сестра Каролина, мать Хелла и отец Томас. Когда Хелла ошарашивает дочерей новостью о разводе, Томас вынужден признаться, что причиной тому — его трансгендерность, и просит обращаться к нему по новому имени Агнете. И если Каролина достаточно быстро привыкает к тому, что теперь у нее две матери, то для Эммы процесс принятия осложнен беспокойным периодом полового созревания и «неженским» увлечением игрой в футбол. Премьера режиссерского дебюта датской актрисы Малу Рейман состоялась на Роттердамском кинофестивале 2020 года. -
Оазис
Режиссер Иван Икич
Сербия, Нидерланды, Словения, Босния и Герцеговина, Франция, 2020. 122 мин. 18+
После определения в специнтернат девушка по имени Мария (Марьяна Новакова) пытается бежать. Попытка заканчивается провалом, но героиня находит подругу в лице своей соседки по комнате — такой же вспыльчивой и свободолюбивой Драганы (Тияна Маркович). Внимание обеих девушек приковано к их полной противоположности — тишайшему и не произносящему за весь фильм ни слова Роберту (Валентино Зенуни). Когда одна из них беременеет от него, Мария и Драгана не только начинают войну, соревнуясь в проявлениях любви, но и попадают под пристальное внимание врачей и санитаров, озабоченных нежелательной для интерната беременностью. -
Париж горит
Режиссер Дженни Ливингстон
США, 1990. 78 мин. 18+
После переезда в Нью-Йорк в 1985 году 23-летняя выпускница Йеля Дженни Ливингстон по воле случая погрузилась в мир драг-балов — мероприятий, организованных латино- и афроамериканскими гомосексуалами и трансперсонами. Занимающие фундаментально непривилегированное положение в повседневной жизни участники балов переодеваются в стереотипные наряды различных социальных групп, зачастую стоящих выше них по классовой лестнице, стремясь «сойти» за «своих» и достичь так называемой realness — не буквального совпадения, а скорее комичной убедительности, сатирического правдоподобия. Они исполняют вог — вычурный танец, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. На протяжении шести следующих лет Ливингстон снимала этапный фильм, чья значимость как исторического документа и способа организации будущих поколений ЛГБТК+ людей неоценима. В 1991 году «Париж горит» (другой вариант названия — «Париж в огне») был показан на кинофестивале «Сандэнс», где получил гран-при жюри, и в Берлине, где был удостоен премии в области квир-кино «Тедди».
Снимая «Париж горит», Ливингстон придерживалась интерсекциональной позиции, исследуя своих героев с точки зрения их расовой, классовой и гендерной принадлежности. Через призму зрелищных драг-балов фильм затрагивает практически табуированные на момент своего создания темы СПИДа и гомофобного и трансфобного насилия. В противовес жестокому окружающему миру герои создают дома — суррогатные семьи для всех, кто сталкивается с неприятием со стороны биологических. Домами с помпезными названиями, иногда дублирующими названия модных («Сен-Лоран»), руководят матери, берущие под опеку дочерей. Однако, несмотря на наличие материнского и сестринского плеча, герои все еще должны зарабатывать на жизнь, а также на наряды для выступлений. Многие из них занимаются секс-работой — как Венус Экстраваганза, убитая во время съемок фильма (по предположению матери дома Экстраваганза, Энджи, это сделал трансфобный клиент); другим, как Уилли Ниндзе, удается стать известными танцорами и сделать вог всемирно известным
Спустя 30 лет этот удивительный искрящийся жизнью фильм обрел элегическое звучание: бо́льшая часть танцоров, принявших участие в съемках, умерли, а драг-балы подверглись коммерческой узурпации. «Париж горит» стал примером работы с маргинализованным сообществом и источником силы и вдохновения для новых поколений ЛГБТК+ персон, в том числе авторов сериала «Поза», созданного по мотивам историй некоторых из героев.
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Это интересно
Цикл лекций о космосе С МАКСИМОМ ФАЛИЛЕЕВЫМ «КОСМОС ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ»
8 октября отправляемся в космическую одиссею — узнавать о космосе как важной части мировой истории, культуры и искусства 🚀
GIRL POWER: трансформация образа сильного женского персонажа в массовой культуре
ЛЕКЦИИ С ИЛЬЕЙ ФЕДУЛОВЫМ