Цикл лекций об искусстве с Людмилой Стрельцовой: "Барокко и Рококо. С ног на голову, а точнее наоборот"
 / 

Написать нам

Цикл лекций об искусстве с Людмилой Стрельцовой: "Барокко и Рококо. С ног на голову, а точнее наоборот"

4 лекции об искусстве Барокко и Рококо.
Как открытия Галилея и Коперника изменили мир искусства.

Событие завершено

Как бы мы ни относились к искусству барокко, мы должны осознавать, что именно оно стало первым подлинно общеевропейским языком искусства и архитектуры. Барокко — порождение нестабильной эпохи и тесно связано с рождением принципиально нового способа мышления, с появлением научной картины мира. Открытия Коперника, Галилея, Кеплера, Левенгука внесли принципиальные изменения во взглядах на библейское представление о мире. Великие географические открытия изменили утвердившееся в античности представление о мире, как о разумном и постоянном единстве.

Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость.

Людмила Стрельцова
преподаватель истории искусств
Преподаватель высшей категории, преподает в ДШИ историю искусств (г. Хабаровск), постоянный лектор ЦСИ "Артсерватория"

расписание

  • Лекция 1. Барокко. Рождение нового способа мышления

    Сразу представляется роскошь, взволнованность, яркость чувств, порывистость, страстность, театральность, преувеличения и излишества…

    Как бы мы ни относились к искусству барокко, мы должны осознавать, что именно оно стало первым подлинно общеевропейским языком искусства и архитектуры.

    Барокко — порождение нестабильной эпохи и тесно связано с рождением принципиально нового способа мышления, с появлением научной картины мира.

  • Лекция 2. Рубенс. Искусство как политика, живописец королей.

    Искусство как политика.

    Нам нравится узнавать о художниках, чья жизнь была жестокой, драматичной и даже трагической.
    Но сегодня мы знакомимся с Питером Паулем Рубенсом, чья биография далека от трагедий.

    Рубенс красив, жизнелюбив, счастливый и удачливый художник, при жизни снискал мировую известность, его засыпают завидными заказами и деньгами, он умён и высоко образован, всегда делает только то, что считает нужным и при этом, фантастическим образом, добивается особых привилегий.

    Его талант был уравновешен деловым здравым смыслом и острым чутьем популярного вкуса. Рубенс не просто рисовал, он умел продавать свою живопись.

    Современники называли Рубенса «королем живописцев и живописцем королей», но он был не только художником, он был «игроком». Бизнесмен, миллионер, разведчик, дипломат, доверенное лицо нескольких европейских аристократических домов. Он «играл» со всем, что попадало ему в руки: с красками и учениками, с деньгами и заказчиками, с принцами и королями, со стереотипами и убеждениями.

  • Лекция 3. Рококо. Вечная молодость и бегство от реальности.

    Лозунг Рококо - только наслаждение составляет суть человеческой жизни. Идеальное времяпровождение — беззаботный флирт на лоне природы. Любовь и праздник - синонимы рококо.

    Каприз, прихоть, импровизация, причудливая асимметрия, камерность, комфорт.

    Интересная особенность стиля рококо — его отношение к возрасту. Чуть ли не впервые в истории старость перестаёт ассоциироваться с мудростью и почётом.

    Стареть теперь нежелательно и даже постыдно. Отсюда и тип внешности — гендерно-универсальный.

    Из мира рококо, как и из глянца, прочно изгнаны старость и болезни, бедность и уродство.

  • Лекция 4. Ватто, Буше, Фрагонар. Жизнь как праздник.

    Жан Оноре Фрагонар - это фривольность, не достигающая вульгарности. Качели, духи, поцелуи…
    Безудержная декоративность, изобретательность и постоянные импровизации, чувственность и гедонизм



    Чувственность, жизнерадостность, легкость и даже легкомысленность, изящный колорит, округлость и асимметричность линий, смелые композиционные решения и динамичный мазок - это всё о Франсуа Буше.
    «И снова мсье Буше всех надул! Он взял древние мифы только для того, чтобы в который раз просто раздеть их героинь!..»


    Жан Антуан Ватто - родоначальник нового жанра «галантных празднеств» (fetes galantes), ставшего прологом для появления в европейском искусстве стиля рококо.

    Картины Ватто атмосферны – настроение в них важнее сюжета, подтекст важнее интриги, эмоция важнее действия. Ощущение мимолётности и непродолжительности счастья, затаённой печали. Рисунок лёгок, динамичен, его линии – прихотливы и мелодичны. Ватто первым обозначил рокайльную цветовую гамму: избегая контрастных сочетаний и локальных цветов, он предпочитал богатые, сложные и утончённо-изысканные созвучия оттенков, делал многослойные лессировки, создавал особую мерцающую фактуру

Событие завершено

Это интересно

Цикл лекций о космосе С МАКСИМОМ ФАЛИЛЕЕВЫМ «КОСМОС ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ»

8 октября отправляемся в космическую одиссею — узнавать о космосе как важной части мировой истории, культуры и искусства 🚀

«Искусство советского и постсоветского андеграунда»

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ С АЛЕНОЙ КАРБОВСКОЙ

ВОЯДЖЕР-1

Читка фантастических рассказов «Театра Игры»Михаила Васюкова

Покупка билетов

На событие: Цикл лекций об искусстве с Людмилой Стрельцовой: "Барокко и Рококо. С ног на голову, а точнее наоборот"

Выбор билетов
  • Билет на весь цикл лекций (выгода 10%)
    1 800 руб

    4 лекции по 1,5 часа

  • 15.10, 16:00 Билет на Лекцию №1
    500 руб
  • 22.10, 16:00 Билет на Лекцию №2
    500 руб
  • 29.10, 16:00 Билет на Лекцию №3
    500 руб
  • 05.11 16:00 Билет на Лекцию №4
    500 руб
Экономия с картой гостя

Приобретая карту гостя, вы получаете возможность посещать все выставки в Артсерватории бесплатно в течение года и доступ к приватным ивентам по приглашениям, а также скидку 10% при покупке билетов на события и оплате заказов в интернет магазине!

Введите номер карты, чтобы получить скидку.

На ваш номер телефона будет отправлено SMS с кодом.

Информация о покупателе