"Об университетах" лекции Леонида Бляхера
Как и зачем появился «факультет свободных искусств» (философский факультет) – зародыш современного университета? Чем отличались старые университеты Европы и первые российские университеты?
«Старые» университеты, или зачем и когда возникла «Гильдия студентов и профессоров»
Когда и с какой целью возникают университеты (дословно – «гильдии» лат.) профессоров и студентов?
Что предшествовало появлению университетов? Какую роль сыграла пандемия «черной смерти» в появлении университетов?
Как и зачем появился «факультет свободных искусств» (философский факультет) – зародыш современного университета? Чем отличались старые университеты Европы и первые российские университеты?
От Гумбольдтовского университета к «предпринимательскому университету», или как преодолеть отставание образования.
Какими были университеты в XVII-XVIII вв.? Как возникает «академия наук» и при чем здесь Френсис Бэкон? Что такое «Гумбольдтовский университет», или как ученые «переехали» в новый дом?
Как жили «новые университеты», и кто их финансировал? Кто круче: «старые» или «новые» университеты? Почему этос (правила поведения) ученых не нравились бизнесу и власти. Почему советское образование не лучшее в мире? Как преодолеть парадоксы современного образования.

расписание
-
Откуда и куда идут университеты
Когда и с какой целью возникают университеты профессоров и студентов? Что предшествовало появлению университетов? Что такое «школа» и кто такие «школяры»? Какую роль сыграла пандемия «черной смерти» в появлении университетов? Почему к ректору обращались «Ваша Светлость»?
-
От Гумбольдтовского университета к «предпринимательскому университету», или как преодолеть отставание образования.
Какими были университеты в XVII-XVIII вв.? Зачем туда шли «учиться»? Где «жила» наука того времени? Как возникает «академия наук» и при чем здесь Френсис Бэкон? Что такое «инновационная деструкция», или почему мы не любим инновации?