Цикл лекций об истории искусства с Людмилой Стрельцовой «Громкие имена»
3 лекции об истории искусства с Людмилой Стрельцовой.
По техническим причинам оплатить билет можно только по ссылке ниже :)
![](/uploads/medialib/thumbnails/b25d1ca2-8414-4609-8bea-1bea9ff8d463_2256x10000.jpeg)
БИЛЕТЫ
//Цикл лекций об истории искусства с Людмилой Стерльцовой "Громкие имена" //
[13 августа в 19:00] - «Густав Климт»
Стоимость — 600р.
[16 августа в 19:00] - «Фрида и Диего» Стоимость — 600р.
[23 августа в 19:00] - «Иероним Босх»
Стоимость — 600р.
Абонемент на весь цикл со скидкой 10% — 1620р.
Для оплаты билетов перейдите по ссылке: КУПИТЬ БИЛЕТЫ
Лекция 1.Густав Климт
В 1899 добропорядочная, пуританская Вена была шокирована произведением Густава Климта «Обнаженная истина», в котором автор изобразил голую женщину с чувством превосходства и даже с неким вызовом, «насмехающуюся» над оскорбленными чувствами приличного общества. В образе модели нет и намека на традиционные каноны живописи с их идеализацией женского тела. В облике явно угадывалась обычная кокотка без комплексов — она только что гуляла венскими улицами и по первому требованию «работодателя» разделась для позирования...
В XXI веке, далеко не пуританском, картины Густава Климта не вызывают шокирующей реакции. Но тогда, в конце XIX века, критики называли его произведения порнографией. Где грань между эротикой и порнографией? А ведь гениальный художник был философом, и если внимательно рассмотреть его произведения, можно понять намного глубже. Сам Климт говорил: «... Кто хочет что-нибудь узнать обо мне как о художнике — должен всмотреться в мои картины». Осторожная и апатичная ко всему новому Вена принимала с трудом уже популярный в Европе дух модерна. И именно Климт, художник-ремесленник, для которого свобода творчества представляла главную ценность, выразив своё внутренне несогласие с академическими и устаревшими подходами в искусстве, возглавил венский модерн .
Когда говоришь о творчестве Густава Климта, сразу вспоминаются прекрасные женщины на золотом фоне. Но Климт писал и пейзажи — почти всегда квадратные, с сильно заниженной или завышенной линией горизонта, напоминающие мозаики.Большинство его пейзажей написаны на озере Аттерзее. Художник там отдыхает от городской жизни и своих многочисленных романов. Пейзажи он воспринимает тоже как отдых: у них, в отличие от портретов и фресок, нет заказчиков, они позволяли художнику отрешиться от городской суеты и переключиться на нефигуративную живопись, и при этом сохраняли все черты узнаваемого стиля Климта.А почему квадрат? По мнению Густава, такая форма позволяет бесконечно расширять пространство во всех направлениях. Мы приглашаем вас всмотреться в работы Густава Климта.
Поговорим о чувственности, эротизме и символике, о нераздельности любви со смертью, и об очищающей и целительной власти искусства, способной победить те разрушительные силы, которые человек сам выпустил на свободу.
![](/uploads/medialib/thumbnails/c18d44e4-4557-46c2-bb60-d6de3c26e92a_1104x10000.jpeg)
![](/uploads/medialib/thumbnails/dbe41d03-b440-451c-97d7-8e1c1108d5cf_1104x10000.jpeg)
Лекция 2 Фрида и Диего.
Это была странная любовь. Странная для обыкновенных людей. Даже внешне они были очень разные — огромный, массивный, полный жизненных сил Ривера и маленькая, худенькая, словно сотканная из мучительной боли Фрида.
«Голубка и слон» — говорили о них, но эту пару меньше всего интересовало, что о них говорили. Их бурные страсти, измены, ревность стали сюжетом для романов. Наверное, не было в мире другой такой пары талантливых людей, которые не могли существовать друг без друга даже тогда, когда уже не могли жить вместе.
![](/uploads/medialib/thumbnails/0aa20cd3-4ee6-42ac-908f-082a1716ba77_1104x10000.jpeg)
![](/uploads/medialib/thumbnails/18a41493-9db6-4f25-9cf4-10c7b83fba08_1104x10000.jpeg)
Лекция 3. Иероним Босх
Оставленное Иеронимом Босхом наследие не имеет аналогов в искусстве. Его чудовища, бредущие по освещенной адскими огнями земле, известны всем. Жизнь Босха, закрытая от нас завесой тайны, является предметом домыслов, исследований и поисков. Вот несколько популярных версий о том, кем был этот удивительный человек.Тайный еретик. Об этом начали говорить еще в XVI веке, и эта гипотеза до сих пор не утратила актуальности.
Практикующий алхимик. «Сад земных наслаждений» — центральная часть очень напоминает алхимический сад. Визионер. Паталогическая образность Босха родом из видений, которые посещали его в состоянии изменённого сознания.
Босх — инопланетянин. Забудьте о метафорах и аллегориях! Босх был реалистом и просто писал свой мир :)Исполнитель капризов заказчика. Босх любил загадывать загадки, был универсальным переводчиком на любой язык. Зашифровывал в своих образах библейские сюжеты, сатирические намеки, фольклор, пословицы…Мы собрали все сплетни про Босха, а на лекции будем проводить расследование :)
![](/uploads/medialib/thumbnails/be5c9967-063e-4e44-88a1-4038a9b34b83_1104x10000.jpeg)
![](/uploads/medialib/thumbnails/123a8fc5-b945-4c71-bca3-dbba26ab9c0a_1104x10000.jpeg)
![](/uploads/medialib/thumbnails/623c1492-8e29-428c-af72-c3d44385f365_480x480.jpg)
Расписание
Это интересно
![](/uploads/medialib/thumbnails/154f7724-d60d-443a-8991-7e9f43959f42_1104x552.jpg)
Цикл лекций о космосе С МАКСИМОМ ФАЛИЛЕЕВЫМ «КОСМОС ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ»
8 октября отправляемся в космическую одиссею — узнавать о космосе как важной части мировой истории, культуры и искусства 🚀
![](/uploads/medialib/thumbnails/53f28993-a3fe-4975-a325-7c5724ee0651_1104x552.jpg)
GIRL POWER: трансформация образа сильного женского персонажа в массовой культуре
ЛЕКЦИИ С ИЛЬЕЙ ФЕДУЛОВЫМ