Цикл лекций об истории искусства с Людмилой Стрельцовой «Громкие имена»
 / 

Написать нам

Цикл лекций об истории искусства с Людмилой Стрельцовой «Громкие имена»

3 лекции об истории искусства с Людмилой Стрельцовой.
По техническим причинам оплатить билет можно только по ссылке ниже :)

Событие завершено

БИЛЕТЫ

//Цикл лекций об истории искусства с Людмилой Стерльцовой "Громкие имена" //

[13 августа в 19:00] - «Густав Климт» 
Стоимость — 600р.  

[16 августа в 19:00] - «Фрида и Диего»   Стоимость — 600р.

[23 августа в 19:00] - «Иероним Босх»  
Стоимость — 600р.

Абонемент на весь цикл со скидкой 10%  — 1620р.

Для оплаты билетов перейдите по ссылке: КУПИТЬ БИЛЕТЫ

Лекция 1.Густав Климт 

В 1899 добропорядочная, пуританская Вена была шокирована произведением Густава Климта «Обнаженная истина», в котором автор изобразил голую женщину с чувством превосходства и даже с неким вызовом, «насмехающуюся» над оскорбленными чувствами приличного общества. В образе модели нет и намека на традиционные каноны живописи с их идеализацией женского тела. В облике явно угадывалась обычная кокотка без комплексов — она только что гуляла венскими улицами и по первому требованию «работодателя» разделась для позирования...

 
В XXI веке, далеко не пуританском, картины Густава Климта не вызывают шокирующей реакции. Но тогда, в конце XIX века, критики называли его произведения порнографией. Где грань между эротикой и порнографией? А ведь гениальный художник был философом, и если внимательно рассмотреть его произведения, можно понять намного глубже. Сам Климт говорил: «... Кто хочет что-нибудь узнать обо мне как о художнике — должен всмотреться в мои картины». Осторожная и апатичная ко всему новому Вена принимала с трудом уже популярный в Европе дух модерна. И именно Климт, художник-ремесленник, для которого свобода творчества представляла главную ценность, выразив своё внутренне несогласие с академическими и устаревшими подходами в искусстве, возглавил венский модерн .

 Когда говоришь о творчестве Густава Климта, сразу вспоминаются прекрасные женщины на золотом фоне. Но Климт писал и пейзажи — почти всегда квадратные, с сильно заниженной или завышенной линией горизонта, напоминающие мозаики.
Большинство его пейзажей написаны на озере Аттерзее. Художник там отдыхает от городской жизни и своих многочисленных романов. Пейзажи он воспринимает тоже как отдых: у них, в отличие от портретов и фресок, нет заказчиков, они позволяли художнику отрешиться от городской суеты и переключиться на нефигуративную живопись, и при этом сохраняли все черты узнаваемого стиля Климта.А почему квадрат? По мнению Густава, такая форма позволяет бесконечно расширять пространство во всех направлениях. Мы приглашаем вас всмотреться в работы Густава Климта.

 Поговорим о чувственности, эротизме и символике, о нераздельности любви со смертью, и об очищающей и целительной власти искусства, способной победить те разрушительные силы, которые человек сам выпустил на свободу.

 

Лекция 2  Фрида и Диего

Это была странная любовь. Странная для обыкновенных людей. Даже внешне они были очень разные — огромный, массивный, полный жизненных сил Ривера и маленькая, худенькая, словно сотканная из мучительной боли Фрида.

 «Голубка и слон» — говорили о них, но эту пару меньше всего интересовало, что о них говорили. Их бурные страсти, измены, ревность стали сюжетом для романов. Наверное, не было в мире другой такой пары талантливых людей, которые не могли существовать друг без друга даже тогда, когда уже не могли жить вместе.

Лекция 3. Иероним Босх

Оставленное Иеронимом Босхом наследие не имеет аналогов в искусстве. Его чудовища, бредущие по освещенной адскими огнями земле, известны всем. Жизнь Босха, закрытая от нас завесой тайны, является предметом домыслов, исследований и поисков.
Вот несколько популярных версий о том, кем был этот удивительный человек.Тайный еретик. Об этом начали говорить еще в XVI веке, и эта гипотеза до сих пор не утратила актуальности.

Практикующий алхимик. «Сад земных наслаждений» — центральная часть очень напоминает алхимический сад.
Визионер. Паталогическая образность Босха родом из видений, которые посещали его в состоянии изменённого сознания. 
Босх — инопланетянин. Забудьте о метафорах и аллегориях! Босх был реалистом и просто писал свой мир :)Исполнитель капризов заказчика. Босх любил загадывать загадки, был универсальным переводчиком на любой язык. Зашифровывал в своих образах библейские сюжеты, сатирические намеки, фольклор, пословицы…Мы собрали все сплетни про Босха, а на лекции будем проводить расследование :)

Людмила Стрельцова
преподаватель истории искусств
преподаватель истории искусств//преподаватель высшей категории Хабаровского краевого колледжа искусств и искусствовед//постоянный лектор "Простой Неформальности"////

Расписание

Событие завершено

Это интересно

Цикл лекций о космосе С МАКСИМОМ ФАЛИЛЕЕВЫМ «КОСМОС ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ»

8 октября отправляемся в космическую одиссею — узнавать о космосе как важной части мировой истории, культуры и искусства 🚀

«Искусство советского и постсоветского андеграунда»

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ С АЛЕНОЙ КАРБОВСКОЙ

ВОЯДЖЕР-1

Читка фантастических рассказов «Театра Игры»Михаила Васюкова

Покупка билетов

На событие: Цикл лекций об истории искусства с Людмилой Стрельцовой «Громкие имена»

Выбор билетов
Экономия с картой гостя

Приобретая карту гостя, вы получаете возможность посещать все выставки в Артсерватории бесплатно в течение года и доступ к приватным ивентам по приглашениям, а также скидку 10% при покупке билетов на события и оплате заказов в интернет магазине!

Введите номер карты, чтобы получить скидку.

На ваш номер телефона будет отправлено SMS с кодом.

Информация о покупателе