Добрые духи растительности, Ольга Сорокина
 / 

Написать нам

Добрые духи растительности, Ольга Сорокина

Ольга Сорокина – необычная и яркая художница, в чьих графических работах сливаются воедино самые разные визуальные составляющие: человеческие, цветочные, животные и насекомоподобные.

Contemporary art

Биоморфная абстракция в работах художницы включает в себя визуальный язык, который не являются ни репрезентативным, ни геометрическим, но до странности знакомым. Многие биоморфные формы рассматриваются как абстрактные производные от реальности, одновременно и малоузнаваемые, и неидентифицируемые. Общий мотив, подчеркивающий эту связь между знакомостью и двусмысленностью, заключается в визуальном соответствии между человеческим телом и природным ландшафтом.

В серии работ под названием “Добрые духи растительности” художница Ольга Сорокина затрагивает коллективную травму, связанную с событиями 1921-1922 г. в Поволжье, когда в результате экономического кризиса, неурожая и государственной политики военного коммунизма погибли из-за голода миллионы людей. В жизнерадостных, на первый взгляд, рисунках художницы заложены повторяющиеся мотивы в виде человеческих лиц, тела которых напоминают насекомых, растения и животных. Техника рисунка отсылает одновременно к детским каракулям и примитивным изображениям древности, что подчеркивает архаический характер переживания сил природы, к которому обращается художница.

Обращаюсь к теме «духов», Ольга Сорокина имеет в виду одновременно и могущественные силы природы и души мертвых, а также травматический молчаливый опыт, который дремлет в раненой душе и передается от одного поколения к другому.   Трагедия представлена ​​в коллективной памяти группы, и, как и все формы памяти, включает не только воспроизведение событий, но и постоянную реконструкцию болезненного переживания в попытке придать ему смысл. 

Коллективная память отличается от индивидуальной, потому что коллективная память сохраняется за пределами жизни тех, кто непосредственно пережил события, и ее помнят члены группы, которые могут быть далеки от травмирующих событий во времени и пространстве. Таким образом, работы художницы проливают свет на то, что произошло в прошлом и возвратилось благодаря памяти семьи.

Творчество Ольги Сорокиной раздвигает концептуальные и формальные границы работы с коллективными травмирующими переживаниями как практики современного искусства. Что, в свою очередь. потенциально создает более широкие возможности для практики художницы.

Джульетта Саркисян,

Арт-критик

https://t.me/julietsark